Запрещенные приемы ВКонтакте. Как снизить стоимость подписчика до нуля, как отжать всех клиентов у конкурентов и отвечать на их вопросы за 1 минуту???

Как со 100 посетителей сайта бесплатно получать +5 клиентов?

Как снизить стоимость подписчика в группе ВКонтакте с 20 рублей до нуля? Причем это будут целевые участники, которые интересовались вашим продуктом и посещали ваш сайт.

Как начать отвечать на вопросы в вашей группе за 1 минуту? И вдобавок отвечать на вопросы, которые задают ВКонтакте вашим конкурентам? И таким образом бесплатно получать клиентов.

В этой статье я расскажу вам, как мы повышаем лояльность клиентов с помощью запрещенных приемов ВКонтакте (кликджейкинга, автолайка и парсинга групп).

Ликбез: кликджейкинг (он же соцфишинг) — это такая фишка соцсетей, когда вы заходите на сайт, кликаете мышкой в любом месте сайта, и владелец сайта идентифицирует ваш аккаунт ВКонтакте (или Фейсбуке). Работает, если владелец сайта устанавливает специальный код соцсети у себя на сайте.

Многие считают, что кликджейкинг (он же соцфишинг) — это плохо, это нарушение приватности. И это верно. Но автоматом Калашникова можно убивать детей, а можно защищать семью. Всё зависит от применения инструмента.

Например, если вы зашли на сайт, ничего там не купили, ушли с него и вам менеджер пишет: «Почему вы ушли и ничего не купили, купите у меня, ну, пожалуйста!», — это очень раздражает. И вы жмете кнопку «спам». И менеджера банят. Всё просто. Кнопкой «спам» ВКонтакте человек голосует: интересно ли ему рекламное сообщение, которое ему пишут, попал ли рекламщик в точку, угадал ли он потребности клиента.

А вот другой пример: вы зашли на сайт, ничего не купили, ушли, и через 5 минут вашу аватарку и первый пост на стене лайкает рабочий аккаунт. Примерно вот такой:

Повышаем лояльность клиентов Вконтакте

Так выглядит типовой рабочий аккаунт менеджера, который общается с клиентами ВКонтакте

Как бы вы на это отреагировали?

Наш опыт показал, что:

  • этот аккаунт не банят. А значит, людей если и напрягает, что их лайкнул менеджер, то не настолько чтобы нажать «заблокировать пользователя». Это как баннер, который вы видите, когда едете на работу. Вы же не поджигаете его, потому что вам навязывают купить Ладу Гранту?
  • из 100 лайкнутых аккаунтов 5-7 человек сами добавляются в друзья
  • из 100 лайкнутых аккаунтов 1-2 человека пишут вопрос в личку (людям проще написать в личку менеджеру ВКонтакте и сложнее психологически оставить заявку с телефоном на сайте)

Замечу, что мы не лайкаем всех подряд (хотя думаем попробовать лайкинг по целевой аудитории), а лайкаем только тех людей, которые заходили к нам на сайт.

Потом, когда человек заходит на стену, там есть инфа, что если он добавится в друзья, то в течение недели сможет приобрести продукцию со скидкой по промо-коду. Программа автоматически в течение 5 минут одобряет заявку в друзья и отправляет в личку промо-код. Это круто или это спам? Я думаю, что это круто. Таким способом мы греем более холодную аудиторию. Которая зашла на сайт, прочитала информацию, но еще не созрела купить.

Также отмечу, что мы используем официально API ВКонтакте, и они нас не забанили. Хм… Почему? Мы же спамеры! Видимо, они так не считают. И клиенты тоже.

Парсинг групп (или как за 1 минуту отвечать на вопросы клиентов в своей группе и в группах конкурентов)

Как часто вы заходите в свою группу и смотрите, что же там произошло? Раз в день? 3 раза в день? Раз в три дня?

Через какое время человек получит ответ на вопрос, который он задал в обсуждении? Или на стене группы?

Вот вам несколько скриншотов на эту тему (искал топовые группы по запросу «кузовной ремонт»). Обратите внимание на время вопроса и время ответа:

Ответ на вопрос через несколько часов

Ответ на вопрос на следующий день

Ответ через день

Ответ через день

Ответ через полдня

Ответ через полдня

А хотите вот так? Чтобы на сообщение в группе вам отвечали в течение 1 минуты?

Отчет пришел через 1 минуту!

Ответ пришел через 1 минуту!

Как мы это делаем? Мы просто раз в 10 секунд сканируем группу и, если появилось новое сообщение, репостим его в личку админу. У него айфон, в котором включены push-уведомления из ВКонтакте. Такой вопрос приходит как смс. И ответ на вопрос человек получает не через 12 часов плюс минус бесконечность, а в течение 5-15 минут.

А теперь вопрос: если мы парсим свою группу, хорошо ли, с точки зрения морали, парсить группы конкурентов?

Если с точки зрения владельцев этой группы — то нет. А если с точки зрения клиента? Он спросил в публичной группе. И хочет получить ответ. Мы думаем, что ему в целом всё равно, кто ему ответит: админ этой группы или любой другой. И мы ему даем ответ быстро. Нам кажется, что для клиента это однозначная польза. Это подтверждает то, что люди не банят нашего менеджера, когда он им в личку репостит их сообщение и отвечает на вопрос.

И самый крутой вопрос: какова же себестоимость данного канала лидгена? Она стремится к нулю! Лучше, чем Яндекс.Директ? Однозначно. А значит, мы можем клиенту дать скидку. Получается, что хорошо со всех сторон. К примеру, в сфере автосервиса лид стоит примерно 300-500 руб. из Яндекс.Директа. А клиент 1500-3000 руб. при конверсии примерно 30% из заявки в клиента. А значит, при нашем канале лидгена мы можем давать скидку, давать в подарок автохимию на эту сумму.

В заключение расскажу вам о нескольких неудачных тестах:

  • стучаться в друзья ко всем, кого мы зацепили соцфишингом оказалось плохой идеей, люди нажимают «спам» и аккаунт банят
  • человек вступает в группу и ему автоматически в течение 5 минут приходит сообщение: «Рады видеть вас в нашей группе! Если вы купите у нас наш самый лучший продукт в течение 3 дней, мы дадим вам скидку 10%». Такая гипотеза оказалась плохой идеей.