Расширенная аналитика в amoCRM. Нестандартный отчет

В этой статье я расскажу о расширении возможностей аналитики в AmoCRM при помощи разработки нестандартных отчётов.

Аналитика в AmoCRM представлена системой встроенных отчётов. Также при помощи всевозможных фильтров можно создавать запросы и сохранять их в системе для повторного использования. Однако, в процессе стремительного развития бизнеса и увеличения объёма данных у Вас возникает потребность в более детальном анализе происходящего. Один из способов решить эту проблему — воспользоваться услугами профессиональных разработчиков.

Перед нами была поставлена задача — разработать подключаемый к системе модуль, формирующий следующие отчёты:

Распределение сделок по этапам воронки для каждого менеджера

Пользователь выбирает менеджеров, воронку продаж и указывает период. Формируется отчёт, в котором видно, сколько новых лидов получил менеджер в заданном периоде времени и как они распределились по этапам воронки, то есть, какой статус имеют эти сделки сегодня. Для оценки динамики в этом отчете дополнительно отображаются аналогичные распределения за время до выбранного периода и после.

Этот отчёт — дополнительный инструмент в оценке эффективности менеджеров, позволяющий наблюдать изменения конверсии в разные периоды времени.

Распределение сделок по этапам воронки для каждого тега

Примечание: каждой сделке может быть присвоен один или несколько тегов. В данном отчёте сделки с одинаковыми тегами будут группироваться. Вместо тегов при разработке можно использовать любой другой параметр сделки, любое пользовательское поле.

Пользователь выбирает период и воронку продаж. Формируется отчёт, где все сделки сгруппированы по тегам. По каждому тегу выводится распределение сделок по этапам воронки. Также для каждого тега определяется среднее время сделки.

В результате получается инструмент анализа конверсии разных групп сделок. Например, если использовать для разных источников лидов разные теги, то будет возможность оценить конверсию по каждому источнику.

Задача была решена путём разработки подключаемого к AmoCRM виджета. Клиент предоставил доступ к аккаунту и получил простой в использовании модуль для формирования отчётов, не требующий дополнительной настройки. В меню справа была добавлена одна кнопка, которая открывает на новой вкладке страницу с описанными выше отчётами.

В правом меню выбираем виджет “Цифра онлайн”, нажимаем единственную кнопку, и в новой вкладке открывается страница, на которой мы зададим параметры отчёта и получим результат.

Расширенная аналитика amoCRM запуск виджета

Расширенная аналитика amoCRM запуск виджета

Нестандартный отчет amoCRM запуск виджета

Нестандартный отчет amoCRM запуск виджета

Мы можем выбрать несколько менеджеров, всех, или какого-то конкретного и по нажатию на соответствующую кнопку увидим статистику за выбранный период. Для выбора периода предусмотрены стандартные диапазоны “За всё время”, “За текущий месяц” и “За прошлый месяц”.

amoCRM виджет: распределение сделок по этапам ворокни для каждого менеджера

amoCRM виджет: распределение сделок по этапам ворокни для каждого менеджера

Для второго отчёта достаточно указать только период и воронку продаж. Отчёт будет учитывать сделки всех менеджеров. Хотя возможность выбрать отдельного менеджера для данного отчёта также присутствует.

Виджет amoCRM - Распределение сделок по этапам воронки для каждого тега

Виджет amoCRM — Распределение сделок по этапам воронки для каждого тега

На видео продемонстрирован процесс работы с виджетом.

“Мозги” этих отчётов размещены на стороннем хостинге. Это может быть хостинг клиента, или наш сервер, в зависимости от договорённости. Перейти к модулю формирования отчётов можно только из аккаунта AmoCRM. Извне доступ невозможен, так как требуется авторизация в системе. Если попытаться просто перейти по адресу, минуя CRM, браузер отобразит страницу, содержащую только сообщение о попытке несанкционированного доступа. При успешной авторизации в момент формирования отчёта модуль скачивает требуемые для отчёта данные из CRM, обрабатывает их и отображает результат в виде html страницы в браузере, после чего далее нигде их не хранит. Таким образом обеспечивается защита конфиденциальных данных.

Обращение к данным клиента происходит посредством REST API — открытым инструментом AmoCRM. Разработка велась на языке PHP 5.2, что означает “очень сложно найти хостинг, на котором работать не будет”.

Такие изменения в аккаунте как:

  • добавление/удаление воронок продаж
  • добавление/удаление этапов продаж

не повлияют на работу виджета, работоспособность сохранится.

Для работы с временными периодами используется часовой пояс, указанный в аккаунте AmoCRM. Если запросить отчёт с 1 по 2 сентября, то будут учтены сделки, созданные с 0:00 1-го сентября по 23:59 2-го сентября.

Заказать аналогичный модуль можно у нас. Мы можем добавить любые требуемые критерии для фильтрации и группировки сделок, расширить функции или разработать совершенно другие отчёты, удовлетворяющие требованиям, связанными с особенностям Вашего бизнеса.☺